Боевой jiucníoK / / *азеты„3а большевистские колхозы“№ ! от 13 июня 1948 г. Н а р ем онт е тракта Северное— Л е с х о з В с е н а в о с с т а н о в л е н и е т р а к т а ! ■ ■■ ■ ' ■ ■ ■ ■ « ■ I ■ ■ I ■ 1 !• - . " ! ■ ■ ■ ■ II 1 . I. ПГ- - I А- П е р в ы е дни на р емонте т р а к т а От Северного до Лесхоза проводятся работы но ремонту тракта. Почти 1500 с ч т е в л у ове и к з р а е н м я о т н о ту ра м б о о с т т а о м в и , тр по уб, ст н р а о с и ти те л л о ь в , кюветов и насыпи. Работы в полпом разгаре. Многие председатели сельсоветов и колхозов добросовестно отнеслись к делу т в р а а е ю л м и т онт н п а а ри д т м р а е н а р к н т ы а в х , тр л и и у м д чп е у . о час р т у к к а о х вод и ят пок р а а з б ы отов. Крюшкин, бригадир на это-м участ* ке работ тов. Козак и агитатор тоз. Кожанов не обеспечили своевременно!! к д с я т и е в в т х о и С с е р а в к е м е о м р о л о н т х н о е о т г к з о о н о м и м . к с . е о Н л в Т а ь о с н в о з а . а в к е р р т а а е б п о л р т е а у н бо н а т о ы м ру у к п ч о р в а о о с х т д о Крюшкин и тов. Козик вместо конкретного руководства н м а и. м В ест р е езу р л аб ь о т т ате быва ч ю ег т о ред к к о и л м хо и зы го э с т т о я г о сельсовета допустили брак в ремонте тракта. веты па самом тракте. Такого положения быть не должно. с Р я аб в оты соо н т а ве т т р с а т к в т и е и до п л р ж о н ф ы ил п я рои т з р в а од к и т т а ь , с х н о ы р е ош т и р м убы ка , чес н т а в с о т м и . лы, Мо к с ю т в ы е , ты во д д о о л с ж то н ч ы строиться в н и и л е Т . о в л с ь ех ко пр с с е е о р д г ь с л е е а д з с а н н т о о е е ле т и й е х д н е и л се о ч л в е о ь с е с к о и в о х е т т н о о п в ш р а е и колхозов, всех колхозников запятых н н а ие ре р м аб о о н т те в мо у ж с е т т ано о в б л ес е п н е н ч ы и й ть о ср к о о к нча и (приведение тракта в проезжее состо-\ Пределил работы на -)участке тракта ^ к м р е е ж т д но ук е ол з х а о д з а н н и и к е ам в и, на д т а у л ре каж и дом о у бъя к с о в н а л нормы вырабаткй. н н и и л я В и с в е с е в ч к о о е и л р х а з о . а з д н В а и е н к ч и и ер я о д м з о а б д р о о л с в г о о о ве в д с р о т е н м о н я аст в о у ы т п д п л ы о е л х а ю по т дв з о а д д я а т ни и е то н г а а с р л а е б д о у ч ю ею щи д й ня ден и ь. намечаУхватил лодыря . . С печки на работу Поздно, но организованно Колхозы Северного сельсовета им. Тельмана, им. 18-го партсъезда, мм. 17-го партсъезда и «Советская Сибирь» выехали на ремонт тракта во второй половине дня 10 июня. Председатели этих колхозов, вместо организации ремонтных работ, пустели дело на самотек. Работали кто вак умел и как кому хотелось. Не организовано социалистическое соревнование между колхозами и отдельными колхозниками. Председатель Сезерного сельсовета т. Крюшкин А . А . , с опоздажием явился к чил ме я с в т к у у ра 2 б 5 о - т и ы ч н е а ло т в р е а к к . т и н Ф е . о Р бе О с Г пе О В , Зав, дорожиым о!делом. Х о р о ш о работ ают вета Ко п л р хо и з б н ы и л к и и к М- м К е а с р т а у га р е а в б с о к т о ы го на с т ел р ь ак со т с д в а о т е е в л р ь ем се е л н ь н с о ов и ета орг т а . ни С з т о о в л а е н то н в о. са П м ред р с а е е - пределил работы среди колхозников, а т к уп 4 ит ч ь ас к ам р у а т б р о а та о м н . и го Д т н ов ев ы но б е ыли за п д р ан и и се они выполнили досрочно и работали .вторую половину дня сверх |ад К такам руководителям относятся председатель правления колхоза «Путь Сталина» Maдо-Карагаевского сельсове- Колхозы «Советская Сибирь», им та тов. Кондаков, председатель колхоза «Красный Октябрь» Чебакозского сель- 4 з 7 ил -г и о тр н а й к -р т тсъ н о а .чд 2 а я ме и т м р . а. 'Г В е ы л к ьм оп а а н л а и к с ю у * сове! а тов. Багров, председатель Мало- Карагаевского сельсовета тов. Столетов т и а п т р о е в д . се И да о т х е л л е ь бин Чу и ваш р и яд нек д о р го уг с и е х л . ьс Н о а ве и х у р п ч о о ш а л с н и т я м к ю а т х к ся а д ч р е е у с ж ж тв е н о д о м не п в р н о р ы х е о м е д о я з н т а т д н а р о н а - и б ст о я р ты ои . с те В л х ы ь о ных работ. б т д е е у з л , д и О у н д ш е н н а к о к м о о о л о б х т и е о н л с з е т и о с ь з в л о и в и с а а ь ли т с к е а л к н ь и п у с е ж о о р н в у е о ч е т г е щ о о н в е н к о о п м л к р у и о е т ч д о е с р с д е т ы д е * е а ва людей и транспорта. Председатель Северного сельсовета (явке для автотранспорта. Качественно ремонтируют трфкт Под лозунгом: «Не уйдем с тракта п д ча а о л в к ц и а ев н р с е к аб о о п г т о р у ив се е к л д о ь е л м с х о о в зн е е т и го а к . и в к Ч о п л л о х е р о н я з д о п о в с к с Г » т р , о а я ж н н а - о действующей дерожно- строительной п ко ут м а и т с о с в ии, т д р е у п д у я т щ ат их р с а я йонн т о о г в о . Со А в г е р т ы а зк де о в, организованно, к намеченному сроку прибыл к месту работы с членами кол хоза им. 6— го съезда Советов. Он рас
Х о р о ш и й тракт обеспечит для С е в е р н о г о района б е сп ер ебойн ую д о ст а в к у горючего для М Т С и промышленных товаров для населения - Ремонтировать дороги по техническим данным Последнее время, особенно в период отечественной войни даже и в т е л е о в л н о е а е в н ы н н х ы е , й то в п л о е о р к и и о од н , а на к п о р л о т х с р о е а л ш к о т ч о н в н ы ы а х ш х е и г л о д и о р р п а ш о й а х строят искусственные вооружения ( ч к м а и о ю е с щ т д ы и о е р и ог т у е т х р н у и б н ы ч е е ) п с р к с и и о г м в о е д р т н ш р ы е е б н д о н л в я о ан а и в н я е т м о . о гр т Т в а а н е 1 спорта. Неправильно построенный мост, трубы и деревянный настил быстро изнашиваются, разбиваются, дорога превращается в непроезжее состояние. Главное дорожное управление, за. претило принимать в зачет трудового участия, мосты и трубы сделанные в н в е а с н о и о я т м в и ет . ст П ви ра и вл с ен т и е я хн к и о ч л е х с о к з и о м в и зача т с р т е у б ю о говорят, что они много строят мостов, но доротдел не принимает. Несмотря па ряд разделений и требований со стороны работников доротдела, строить мосты капитально, в соответствии с техническими требованиями, ния колхозов продолжают строит п ь ра м в о л е е . ты и трубы временные, с к т о в т у о ю ры щ е ие дор т о е т х д н ел ич и ес в ким даль т н р е н й е е б ш о е в м с а о н о п и т р я в и м ет , намать в расчет трудового участия в н а е ю б т уд н ет а . пр Р а у с к н о о во р д а и б т о е ч л у и ю к с о и л л хо у з , ов а о м т о р ет ы о - в во а е ть Н с х а я оз р я в е й м р с о т а н в з т р о е уш р т а е р й н а о н к н о т а м а п с р о С о с е д т в о о е л я р ж н н а и о е и е т - . Л о е с с т х а о з необходимо учесть данные указания, л ч и тоб т ы ехн м и о ч с е ты ски и м на т с р т е и б л о ы ван с и о я о м т . ветствоваКак строится балочный мост 1. Балочный мост строится во всю ширину тракта, но во всяком случае не уже 6 ,5 погонных метра на 5-ти сваях по ширине. Сваи должны быть забиты до отказа. Нз бревен не тоньше 20 см. в верхнем отрубе, по ширине моста на расстоянии одного метра от центра одной сваи до центра второй сван. В верху забитой сваи делается 10 сантиметровый шип по всей шири не сваи.Толщина шипа 5 * 7 см. все на одинаковом уровне. На сваях кре нитса насадка из бревна длины 6 ,5 метра, толщина в верхнем отрубе 23 см. В насадке выдалбливаются гнезда в соответствии с шириной шипа сваи, г к л а уб о и д н е о в й ает 1 с 2 я с н м а . И ш зг и о п т ы ов . ле Н н а ная н н а а с с а а д д к и кладутся прогоны не менее 7 тшдк. На 6 ,5 метров мост, обязательн) пять п д р у огов в о т в ор п ы о м л , ожит т ь рет н ь а им край и св че а т и в ,м ер е т ж ы м прогонами кладутся 2 дополнительных средних прогона. Пролет моста не должен превышать 5 метров, а если место строительства моста оказывается больше 5 метров, то на таком месте нужно строит], 2-х пролетный мост. Прогоны кладутся из бревен длины 6,5 метров, толщиной в верхнем отрубе не менше 25 см. | Прогоны с насадками крепятся болтами п и я ли тся ско с б к а о м ба и м , и а и н з ас 1 а , д 5 ки и в 2 с с в м ая ж х ел к е р за е . Настил можво класть из тесаных с двух сторон бревен или половинок толщиной в н а е ю м тс е я яее пе 8 ри с л м а . и О з бя л з е а с т а ель 1 н 3 о — у 1 ст 5 ана с в м л . ии колесоотбойные брусья укладываются на расстоянии 20 см. от перил из бревен 18 см и крепятся болтами к насадкам. Заборная стенка ни в коем случае не должна пристраиваться к сваям» мостовых опор. На расстоянии 15-20 от сваи устанавливаются сваи за- с к ти о н то к р а ы . м С и обо п и р х ист ст р о а - ную к настилу кдадет- толщиной 25 см. см. борной стенки, ивается заборная рон моста впл( ся верхний бру'* Как д е л а т ь водосточные трубы Труба делается размером в ширину тракта из бревен не тоньше 22 см. Ширина самой трубы должна быть н но е й м з е а н с е ы е пк о о д й ног з о ем м л е ей тра, не с м об ен яз е а е те к л а ь к на 30 см. Заборная стенка трубы должва быть плотно подогнана! Канава для трубы выкапывается в дороге глубиной около 1,2 метра, шириной около 1,5 метра т е к у т о д с й я а . з у е с м та л н е а й в , ли с ва о е б т я с з я ате р л а ь м н а ой и т з р а а с м ы бо п в а На заре ты его не буди . . . Лодырь и добросов естны е петухи. Работают не спеша Председатель правления колхоза им. 17-го партсъезда тов. Черный со своими колхозниками не выполняет дневных заданий по ремонту траста. Причина в том, что колхозники, под- руководством тов. Черного работают, д е а е ва о й рган н и е зо и ва м н е н ю о т , . ин В д е и ч в е и р д о у м альны б х рос з а а ю т работу рано. г утром выходят на работу в 10 —11 часов. Целый день <строют> водосточную трубу и забили только 4 сваи. Ф - Р О Г О В . Правильно д е л а т ь кю в е ты Для правильного ремонта профиля тракта необходимо кюветы делать таким пут 1 ем . : Пробить колышками центральную ось кювета по всей длине участка. в ч е е т н а и 2 я . и О к д т ю н би в а, е т т ь а п . о шв з у а р д о а м зны л м ини р и азм бр ер ов ам ка с к е ю н н у ав д у 3 н . а с Пе и рв п о о о т н л в а н е ч с у а н ю л ы ьн м г о и лу с к б т о и е п н н а у к т а ь м к и ю то в н л е а ь т к а ш о . ир к и а 4. Только после выемки отвесной канавы на ширину дна приступать к спуску (срезке) откосов кювета. А . П Р О К О Ф Ь Е В . рёд¥оллёТйя_ М Н 08641 Типография издательства , 3 а большевистские колхозы* Тираж 100
RkJQdWJsaXNoZXIy